https://zf.fm/artist/4503
Музыкальное воспитание детей в семье.
Младший дошкольный возраст.
Слушание музыки:
Отношение родителей к музыке передается ребенку. Если взрослые заинтересованно
слушают произведения вместе с ним и высказывают своё отношение, то малыш
духовно обогащается, формируется его вкус, привязанности. И наоборот,
равнодушие родителей к музыке, обедняет его кругозор.
·
Пойте малышу простые и понятные по содержанию детские песни.
·
Ставьте диски с записью детских песен. Во время прослушивания музыки учите
малыша притопывать ножками и похлопывать ручками в такт, кружиться вокруг себя.
·
Включайте музыку фоном, не привлекая особенно внимание ребенка.
Как слушать музыку?
Непременное
условие — тишина в комнате. Ничто не должно отвлекать малыша.
Как научить малыша подпевать?
·
Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня.
·
Пойте негромко.
·
Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни — оживленно.
Музыкальные движения,
пляски.
К третьему
году жизни ребенок осваивает много плясовых движений. Умеет не просто хлопать в
ладошки или по коленям, но хлопать в ладошки с одновременным постукиванием
одной ногой; умеет стучать каблучком; кружиться на носочках. Любит плясать с
куклой (мишкой, зайкой), держа ее перед собой. Охотно пляшет с платочком,
погремушкой.
·
Нельзя, чтобы музыка звучала громко.
·
Не надо предлагать малышу плясать под музыку, не предназначенную для плясок.
Встречайтесь с музыкой чаще, пусть она станет Вам другом и помощником. Если Вы
развиваете у ребенка музыкальные способности, то значит, Вы развиваете его
внутренний мир, его память, его фонематический слух, его координацию движению и
ритмическую активность, его организованность и внимание. Ребенок станет уверенным
в себе и чутким к окружающим.
Старший дошкольный возраст.
Природа щедро
наградила человека, она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать,
чувствовать окружающий мир, она позволила слышать ему все многообразие
существующих вокруг звуков красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам
птиц и животных, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из
необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность — одно из
свойств данное природой человеку.
Музыкальность
- это комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в
различных видах музыкальной деятельности.
Слушание музыки:
Музыкально-эстетическое воспитание детей должно быть построено на музыке добра
и гармонии, на лучших образцах русской, классической музыки, на наших
прекрасных песнях, созданных отечественными композиторами, способных возвышать
сердца и души детей и взрослых.
·
Ставьте диски с записью песен, отрывками из произведений классической музыки.
Во время прослушивания произведения проявите свою заинтересованность. Не
ограничивайте музыкой какого-то одного направления.
·
Позвольте ребенку самостоятельно выбрать музыку для прослушивания из Вашей
детской музыкальной коллекции.
Пение
·
Пойте с ребенком простые и понятные по содержанию детские песни.
·
Имейте дома диски с записями детских песен и музыкальных фильмов для детей.
·
Следите за тем, чтобы ребенок не кричал на улице в сырую холодную погоду, не
напрягал голосовой аппарат. В дошкольном возрасте голосовой аппарат еще не
сформирован и подвержен влиянию отрицательных факторов внешней среды.
Музыкальное творчество.
В возрасте 5-6 лет ребенок может воспроизводить на несложных ударных и
звуковысотных музыкальных инструментах аккомпанемент для песен и танцев. Слышит
и воспроизводит простые ритмические рисунки.
·
Позвольте ребенку проявлять творческие способности и музицировать дома
Музыкальные движения. Танцы.
К 5-6 году жизни ребенок осваивает много плясовых движений, умеет не просто
хлопать в ладоши или по коленям и умеет стучать каблучком; поочередно
выставлять вперед, то правую, то левую ногу; кружиться на носочках, но и
выполнять более сложные танцевальные движения - «ковырялочка», «боковой галоп»,
выразительно и ритмично исполняет танцы, движения с предметами.
Чем активнее
общение ребенка с музыкой, тем музыкальней он становится, чем музыкальней он
становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с музыкой.
«Музыкальное воспитание — это не воспитание
музыканта, а прежде всего воспитание человека».
В.А.
Сухомлинский.
Комментариев нет:
Отправить комментарий