Translate

Рекомендации для родителей.


Уважаемы родители, информация для вас! 


Рекомендации родителям от музыкального руководителя

1. Интересуйтесь тем, что узнал нового ребёнок

 на музыкальном занятии в детском саду.

2. Обратите внимание на самостоятельную

 музыкальную деятельность вашего ребёнка.

3. Покупайте музыкальные инструменты и игрушки,

 играйте на них сами, играйте вместе с детьми.

4. Следите за тем, чтобы ваш ребёнок почаще смотрел

 и  слушал  детские музыкальные теле-и-радиопередачи.

 Предлагайте детям разнообразную музыку.

5. Пошлите заявку на радио или телевидение с просьбой

 исполнить любимое произведение вашего ребёнка.

6. Накапливайте детскую фонотеку.

7. По возможности старайтесь знакомить детей с композиторами.

8. Музицируйте дома с детьми (пойте, играйте 

на музыкальных инструментах, танцуйте) .

9. Водите ребёнка в театр, на концерты, 

особенно на те, в которых участвуют дети.

10. Обсуждайте с детьми просмотренные спектакли, концерты.

11. Помогите придумать ребёнку музыкальную сказку, сценку.

12. После концерта или спектакля побуждайте ребёнка 

к передаче впечатлений в рисунке, рассказе и других формах.

13. Обязательно присутствуйте и по возможности

 участвуйте в утренниках и на вечерах развлечений в детском саду.

14. Бывая на природе, обращайте внимание ребёнка

 на «звуки музыки» вокруг нас (музыку природы) .

 



Полезные и интересные сайты для вас, родители!
1.Детский портал "Солнышко".
                            http://www.solnet.ee/
                          2.Детский сайт"Почемучка".
                           http://pochemu4ka.ru/
                          3.Музыка детям.
                          https://zf.fm/artist/4503




Музыкальное воспитание детей в семье.
Младший дошкольный возраст.
Слушание музыки:
           Отношение родителей к музыке передается ребенку. Если взрослые заинтересованно слушают произведения вместе с ним и высказывают своё отношение, то малыш духовно обогащается, формируется его вкус, привязанности. И наоборот, равнодушие родителей к музыке, обедняет его кругозор.
·         Пойте малышу простые и понятные по содержанию детские песни.
·         Ставьте диски с записью детских песен. Во время прослушивания музыки учите малыша притопывать ножками и похлопывать ручками в такт, кружиться вокруг себя.
·       Включайте музыку фоном, не привлекая особенно внимание ребенка.
Как слушать музыку?
Непременное условие — тишина в комнате. Ничто не должно отвлекать малыша.
   Как научить малыша подпевать?
·         Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня.
·         Пойте негромко.
·         Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни — оживленно.
   Музыкальные движения, пляски.
К третьему году жизни ребенок осваивает много плясовых движений. Умеет не просто хлопать в ладошки или по коленям, но хлопать в ладошки с одновременным постукиванием одной ногой; умеет стучать каблучком; кружиться на носочках. Любит плясать с куклой (мишкой, зайкой), держа ее перед собой. Охотно пляшет с платочком, погремушкой.
·         Нельзя, чтобы музыка звучала громко.
·         Не надо предлагать малышу плясать под музыку, не предназначенную для плясок.
           Встречайтесь с музыкой чаще, пусть она станет Вам другом и помощником. Если Вы развиваете у ребенка музыкальные способности, то значит, Вы развиваете его внутренний мир, его память, его фонематический слух, его координацию движению и ритмическую активность, его организованность и внимание. Ребенок станет уверенным в себе и чутким к окружающим.
Старший дошкольный возраст.
Природа щедро наградила человека, она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, она позволила слышать ему все многообразие существующих вокруг звуков красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность — одно из свойств данное природой человеку.
Музыкальность - это комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности.
Слушание музыки:
           Музыкально-эстетическое воспитание детей должно быть построено на музыке добра и гармонии, на лучших образцах русской, классической музыки, на наших прекрасных песнях, созданных отечественными композиторами, способных возвышать сердца и души детей и взрослых.
·         Ставьте диски с записью песен, отрывками из произведений классической музыки. Во время прослушивания произведения проявите свою заинтересованность. Не ограничивайте музыкой какого-то одного направления.
·         Позвольте ребенку самостоятельно выбрать музыку для прослушивания из Вашей детской музыкальной коллекции.
Пение
·         Пойте с ребенком простые и понятные по содержанию детские песни.
·         Имейте дома диски с записями детских песен и музыкальных фильмов для детей.
·         Следите за тем, чтобы ребенок не кричал на улице в сырую холодную погоду, не напрягал голосовой аппарат. В дошкольном возрасте голосовой аппарат еще не сформирован и подвержен влиянию отрицательных факторов внешней среды.
Музыкальное творчество.
             В возрасте 5-6 лет ребенок может воспроизводить на несложных ударных и звуковысотных музыкальных инструментах аккомпанемент для песен и танцев. Слышит и воспроизводит простые ритмические рисунки.
·         Позвольте ребенку проявлять творческие способности и музицировать дома
   Музыкальные движения. Танцы.
           К 5-6 году жизни ребенок осваивает много плясовых движений, умеет не просто хлопать в ладоши или по коленям и умеет стучать каблучком; поочередно выставлять вперед, то правую, то левую ногу; кружиться на носочках, но и выполнять более сложные танцевальные движения - «ковырялочка», «боковой галоп», выразительно и ритмично исполняет танцы, движения с предметами.
Чем активнее общение ребенка с музыкой, тем музыкальней он становится, чем музыкальней он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с музыкой.
        
   «Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека».
                                                                                                              
  В.А. Сухомлинский.










Комментариев нет:

Отправить комментарий